четверг, 13 июня 2019 г.

Дидактическое пособие «Кукольный домик»

Свет зажигаем - уют, красота!
В кукольном домике все настоящее,
Даже цветы на окошке стоящие,
Столик, посудка и даже плита!
Мы для гостей наготовим сластей,
Клоуну - пиццу, мишке - коврижки,
Шницели - льву, марципаны - мартышке,
А карамельки разных мастей -
Это для куколок и для детей!
С самого раннего детства все девочки мечтают о собственном кукольном домике. Играя с кукольными домиками, девочка готовится к взрослой жизни. При помощи обычной мебели для куклы маленькая девочка учится быть заботливой, внимательной и общительной. Кроме того, играя с небольшими предметами, развивается координация движения и мелкая моторика. Кукольный домик – это воплощение детской мечты. Жизнь в кукольном домике, такая же, как в настоящем доме. Играя с его обитателями, дети погружаются в мир фантазии.
Мы решили изготовить свой, неповторимый, кукольный дом, затратив минимум средств.

Предметно развивающая среда в нашей группе организована таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования позволяет детям объединяться в малые подгруппы по общим интересам (рисование, конструирование, с. р. игры, настольно-печатные и т. д.). Сделанное нами пособие развивает у детей представления об окружающем мире, обогащает словарный запас, развивает внимание, память, фантазию и воображение. Основной целью абсолютно любой обучающей игрушки является приобретение ребенком новых знаний,  эти знания можно получить и закрепить в игровой форме.
В «Кукольный домик» могут играть сразу несколько человек. Ребята в процессе игры учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения. Домик для кукол – это место, где девочки учатся быть хранительницами домашнего очага. Они с большим интересом расставляют мебель, раскладывают вещи и предметы гигиены в домике. Они учатся тому, как нужно вести себя в повседневной жизни.
Практическое применение Кукольного домика:
1. Младший возраст.
Игры – манипуляции
«Покорми куклу»
«Уложи спать Мишку»
«Оденем куклу на прогулку»
«Кукла Маша заболела»
«Кто в домике живет?»
«Чей малыш?»
- ребенок манипулирует предметами и охотно кормит куклу, укладывает спать, приговаривая простейшие потешки, лечит «заболевшую куклу».
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Нашу Машу не буди.
Ночка темная, не спится,
Наша Машенька боится.
Ты, собачка, не лай,
Ты мне Машу не пугай!
Ситуативные беседы «Кто что делает?», «Как зовут маму?»
2. Средний возраст
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери» - в этом возрасте проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности для воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему.
Режиссерские игры: по предложенной ситуации (например, кукла Маша накрыла стол и ждет гостей)
Дидактические игры: «Отгадай, где находится?», «Что изменилось?»
Ситуации развития: «Что произойдет, если?»


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Дорогие родители! Этот блог создан для вас, заботливых и внимательных . Ведём его мы, воспитатели группы " Веснушки"- Юлия Рамильевна и Юлия Борисовна. Будем благодарны за ваши комментарии!