Дидактическое
пособие «Кубики признаков»
Цель: формирование у ребёнка умения
находить значения признака в объекте.
Задачи: умение правильно задавать
вопрос; развитие таких качеств как мышление, гибкость.
Аннотация
В игру играют по два человека. Один ребёнок берёт себе кубик, на сторонах которого изображены объекты, второй ребёнок берёт кубик, на сторонах которого изображены признаки объекта. Сначала бросается куб с объектами, затем бросается куб с признаками. Описывают объект по выпавшему признаку.
Играют
Аня и Миша.
Аня
выбирает себе куб с изображением объектов.
Миша куб
с изображением признаков.
Аня
бросает кубик. Попался объект погремушка.
Аня
говорит: погремушка.
Миша
бросает кубик. Выпал признак звук.
Миша
спрашивает: Аня, по звуку погремушка какая?
Аня: по звуку погремушка
громкая (шумная и т. д.) и т.д.
После 3-4
раз описания объекта, дети меняются кубиками. Аня берёт куб с изображением
объектов, а Миша берёт куб с изображением объектов.
Авторы: Беляева Юлия Борисовна, Пискунова Юлия Рамильевна группа «Веснушки»
Дидактическая
игра «Природный и рукотворный мир»
Задачи: учить детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы, объяснять такое деление; развивать логическое мышление, сообразительность.
Аннотация
Игровая задача: правильно разложить на
игровом поле предметные картинки в зависимости от их принадлежности к
природному и рукотворному миру.
Ход игры
Ведущий объясняет, что все объекты в
мире разные. Есть предметы, сделанные руками человека, они относятся к
рукотворному миру (дети называют их и
прикрепляют объекты в соответствующую часть игрового поля). Есть объекты,
созданные природой – это объекты природного мира (дети называют их и прикрепляют объекты в соответствующую часть
игрового поля).
Дидактическая
игра «Логические цепочки»
Цель: развитие логического мышления и связной
речи.
Задачи: учить находить взаимосвязь между предметами и явлениями; продолжить ряд последовательно чередующихся карточек.
Ход игры
Предложить ребенку собрать цепочки из 4
карточек, подбирая их по смыслу и раскладывая в нужном порядке. В игру играют
за столом, участвует от 2-4 человек. Затем
нужно составить связный рассказ по картинкам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий