ТРИЗ родителям

Дидактическое пособие «Кубики признаков»

Цель: формирование у ребёнка умения находить значения признака в объекте.

Задачи: умение правильно задавать вопрос; развитие таких качеств как мышление, гибкость.

Аннотация

В игру играют по два человека. Один ребёнок берёт себе кубик, на сторонах которого изображены объекты, второй ребёнок берёт кубик, на сторонах которого изображены признаки объекта. Сначала бросается куб с объектами, затем бросается куб с признаками. Описывают объект по выпавшему признаку.


Ход игры

Играют Аня и Миша.
Аня выбирает себе куб с изображением объектов.
Миша куб с изображением признаков.
Аня бросает кубик. Попался объект погремушка.
Аня говорит: погремушка.
Миша бросает кубик. Выпал признак звук.
Миша спрашивает: Аня, по звуку погремушка какая?
Аня: по звуку погремушка громкая (шумная и т. д.) и т.д.
После 3-4 раз описания объекта, дети меняются кубиками. Аня берёт куб с изображением объектов, а Миша берёт куб с изображением объектов.

 Авторы: Беляева Юлия Борисовна, Пискунова Юлия Рамильевна     группа «Веснушки» 


Дидактическая игра «Природный и рукотворный мир»

Задачи: учить детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы, объяснять такое деление; развивать логическое мышление, сообразительность.

Аннотация

Игровая задача: правильно разложить на игровом поле предметные картинки в зависимости от их принадлежности к природному и рукотворному миру.

Ход игры

Ведущий объясняет, что все объекты в мире разные. Есть предметы, сделанные руками человека, они относятся к рукотворному миру (дети называют их  и прикрепляют объекты в соответствующую часть игрового поля). Есть объекты, созданные природой – это объекты природного мира (дети называют их  и прикрепляют объекты в соответствующую часть игрового поля).  


Дидактическая игра «Логические цепочки»

Цель:  развитие логического мышления и связной речи.

Задачи: учить находить взаимосвязь между предметами и явлениями; продолжить ряд последовательно чередующихся карточек.

 Аннотация: в данной игре нужно составить карточки в правильной последовательности действий. 



Ход игры

Предложить ребенку собрать цепочки из 4 карточек, подбирая их по смыслу и раскладывая в нужном порядке. В игру играют за столом,  участвует от 2-4 человек. Затем нужно составить связный рассказ по картинкам.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Дорогие родители! Этот блог создан для вас, заботливых и внимательных . Ведём его мы, воспитатели группы " Веснушки"- Юлия Рамильевна и Юлия Борисовна. Будем благодарны за ваши комментарии!