Темы недели

Вторая группа младшего возраста

03.09.18 - 07.09.18 
 Тема «Здравствуй, детский сад»

1.Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
3.Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.
В свободную минуту уважаемые родители:
- показывайте и называйте реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;
- комментируйте свои действия во время выполнения домашней работы и поощряйте детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;
- привлекайте детей к выполнению посильных поручений дома;
- читайте стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;

- создайте альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.


10.09.18 - 14.09.18 
Тема «Мой дом, мой город, моя страна».

Картинки по запросу реализуется тема «Мой дом, мой город, моя страна».челяб
Программное содержание:
1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
2. С родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.
3.  Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
В свободную минуту уважаемые родители:
- поговорите с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
- поговорите о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
- оформите фотоальбом «Мы гуляем по городу»;
- нарисуйте с ребенком «Свой любимый коврик»;
- привлекайте к оказанию посильной помощи дома.

17.09.18 - 21.09.18 
Тема «Урожай»

Программное содержание:
1.  Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде..
В свободную минутку уважаемые родители:
- прогуляйтесь на огород, в сад;
- изготовьте поделки из овощей и фруктов;
- закрепите правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
- загадывайте простейшие загадки  об овощах;
- привлеките детей к посильному труду на даче;
- рассмотрите садовые инструменты;
- рассмотрите овощи и фрукты;
- составьте кулинарную книгу семьи «Книга витаминных рецептов»;
-поучаствуйте в выставке Дары осени;
-нарисуйте любимый овощь (фрукт).


 24.09.18 - 28.09.18
Тема: «Краски осени»

Программное содержание:
1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
2.Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
 Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погуляйте в парке, понаблюдайте за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);
- примите участие в фотовыставке «Я люблю осень»;
- соберите природный материал и опавшие листья и изготовьте из них поделку для выставки;
- рассмотрите книги, иллюстрации об осени;
- поговорите с ребенком о том,  что  интересного он видел на улице;
-  привлекайте ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.

  
 01.10.18-05.10.18
Тема: «Животный мир»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
3. Воспитание заботливого отношения к животным.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В свободную минутку уважаемые родители:
- совместные общеразвивающие упражнения «Зайчата»;
- основные движения:
1. «Котята» (перепрыгивание через шнур, положенный на пол, с приземлением на задние ноги);
- подвижную игру «Мыши в кладовой».
- упражнения («Лягушки», «Цапля», «Заяц»). 


 08.10.18- 12.10.18
                                           Тема: «Я-человек»

Программное содержание:
1.      Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.
2.     Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
3.     Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4.     Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним. 
В свободную минутку уважаемые родители:
-      совместно с детьми рассматрите картины  и иллюстрации, фотографии (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);
-       побеседуйте с детьми о труде взрослых в семье;
-       прочитайте произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

 15.10.18- 19.10.18
                   Тема: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
    1.   Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
    2.     Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
    3.     Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
    4.   Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.

В свободную минутку уважаемые родители:
    -      посетите выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
    -      почитайте дома русские народные сказки, потешки, прибаутки с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
    -      для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;
    -      побеседуйте «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», принесите  фотографии бабушек и мам в красивой одежде;
    -      поиграйте с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом:  «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».
22.10.18 - 26.10.18
Тема: «Наш быт»

Программное содержание:
1.    Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
2.   Развитие  умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
3.   Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
В свободную минутку уважаемые родители:
-       выполните несложные действия с флажком, платочком, ленточками,  мячом под музыку марша, плясовой мелодии;
-       называйте предметы домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
-       загадывайте загадки предметах быта;
-       обыграйте  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
-       рассмотрите с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
-       придумайте предложения о том, что делает мама (папа);
-       совершите прогулку по городу, обратите внимания на чистоту улиц, расскажите о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.

с 29.10.18-по 02.11.18
                                        Тема«Здоровей-ка»

Программное содержание:
1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды.
В свободную минутку уважаемые родители:
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.


 06.11.18- 09.11.18
       Тема«Дружба»


Программное содержание:
1.    Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.
2.   Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.   
Уважаемые родители в свободную минутку:
-                                     почитайте рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;
-                                    прогуляйтесь по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом.   «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке», , С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»;
-                                    покатайтесь на велосипеде.

 12.11.18-16.11.18
Тема:«Кто как готовится к зиме»
Программное содержание:
1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.
3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Уважаемые родители в свободную минуту:
- понаблюдайте за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;
- посетите с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;
- поиграйте в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);
- привлекайте ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;
- почитайте с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.


с 26.11.18-по 30.11.18
реализуется тема«Азбука безопасности»
Программное содержание:

1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

В свободную минуту дорогие родители:

- совершите совместную прогулку по городу в ходе которой можете показать  пример ребёнку по соблюдению правил дорожного движения, напомнить о правилах поведения в транспорте, на улице,
- почитать художественную литературу А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»),
- побеседуйте «Если подошёл незнакомец…..» (напомнить об опасности общения с незнакомым человеком).
Уважаемые родители!
На этой неделе 

с 10.12.18-по 14.12.18
реализуется тема«Здравствуй, Зимушка-зима!».
Программное содержание:
1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

В свободную минуту дорогие родители:
- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.
- выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».
-  совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.
- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.

Первая группа раннего возраста
01.09.17-22.09.17
Адаптация деток к детскому саду

25.09.17-29.09.17
Тема: «Краски осени»
Программное содержание:
      Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.   Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
 Рекомендации родителям:
- наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
- поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;
- поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;
- чтение и рассматривание книг об осени;
- закреплять с детьми порядок одевания;
- понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.

02.10.17-06.10.17
Тема: «Животный мир»
Программное содержание:
 Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.   Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отли­чаются от игрушечных.      Воспитание бережного отношения к животным.
Рекомендации родителям:
-   рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
-   посетить с детьми контактного зоопарка;
-   понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-   побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
-   прочитать сказки о животных;
-   подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-   привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
-   обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
09.10.17-13.10.17
Тема: «Я-человек»
Программное содержание:
              Формирование первоначальных представлений:
    о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
        о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
Рекомендации родителям:
-                   выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
-                   послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."
-                   поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
-                   учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
-                   рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
-                   рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,  нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи». 
-                   рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
-                    создание плаката с фотографиями детей
-                   поиграть в игру «Кто у нас хороший?"
-                   прочитать детям В.Берестов «Больная кукла»,  «Митя-сам» Э.Мошковская.


16.10.17-20.10.17
Тема: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
  Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.     Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).    Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.
Рекомендации родителям:
-      разбирание и собирание матрёшек;
-     посещение музеев; выставок народного быта;
-         домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
-       задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
-     рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
-   задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики).

23.10.17-27.10.17
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
     Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования  предметов быта: выделение их цвета, величины, формы 
     Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).
 Рекомендации родителям:
-                     рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
-        рассматривание предметов быта;
-        обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
-        рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
-        рассматривание игрушек;
-        придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету. 

30.10.17-03.11.17
Тема: «Здоровей-ка».
Программное содержание:
Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.
Рекомендации родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- беседа во время купания: закреплять названия частей тела;
- почитать ребенку:  К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и  здоровье;
- предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.
07.11.17-10.11.17
Тема: «Дружба»
Программное содержание:
   Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
 Рекомендации родителям:
-       прогуляться по осеннему парку с семьей друга  своего ребенка и  поиграть с детьми в дружный хоровод;
-       прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры:  «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
    почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий   ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи). 
13.11.17-17.11.17
Тема: «Кто как готовится к зиме».


Программное содержание:
 Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их .
Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.
Рекомендации родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;
- чтение сказок, потешек, стихов о животных;
- рассматривать иллюстрации в книгах;
- закреплять название предметов теплой одежды;
- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».
20.11.17-24.11.17
Тема: «Транспорт»

Программное содержание:  
  Ознакомление  с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.       Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.  Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус
Рекомендации родителям:
-         поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
-         игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
-         в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
-         чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
-         закреплять название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
-         понаблюдать за самолетом в небе.
27.11.17-01.12.17
Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
 Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части,  светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).
Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными  (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).
Рекомендации родителям:
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);
- наблюдение за транспортом;
- прочитать А.Барто «Грузовик»
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.

04.12.17-08.12.17
Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»

Программное содержание:
Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
Рекомендации родителям:
- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- прочитать  «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
11.12.17-15.12.17
Тема: «Город мастеров».

Программное содержание:
Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.
Знакомство детей с устным народным творчеством.
Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)
Рекомендации родителям:
- Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.
- Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.
- Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».
- Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.
- познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.

18.12.17-29.12.17
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.
Рекомендации родителям:
- прослушать  аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
- подготовить материал для тематической выставки  поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
 - посетить выставку детских работ  для родителей в старшей группе;
- рассмотреть вместе с ребенком  новогодние игрушки.
- поиграть в игру «Подскажи  словечко» по стихотворению  К Чуковского «Елка»;
- посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;
- разучить стихотворение о елке;
- пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
- изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;
- подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
- прогуляться по снежному городку на главной  площади города, понаблюдать  с ребенком за ледяным домом снегурочки.
09.01.18-12.01.18
Тема: «В гостях у сказки».
Программное содержание:
Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
 Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.
Учить проговаривать звукоподражательные слова.
Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.
Рекомендации родителям:
- почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;
- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;
- рассматривание иллюстраций сказок;
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
- почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;
- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;
- поиграть в  игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду;
- послушать дома с детьми  музыкальные сказки.
15.01.18-19.01.18
Тема: «Этикет».
Программное содержание:
Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
 Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить. 
Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
Рекомендации родителям:
- формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета,
- понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей.
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.
 22.01.18-02.02.18
Тема: «Моя семья».
Программное содержание:
 Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. 
Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. 
Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.
Рекомендации родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает,  папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);
- чтение и разучивание стихов о маме, семье;
- почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
- рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;
- беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.
05.02.18-09.0218
Тема: «Маленькие исследователи»
Программное содержание:
 Формирование  первичных представлений о безопасности в природе.
Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Формирование  у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
Рекомендации родителям:
- приучать ребенка к правильному  обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
- в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;
- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.
12.02.18-16.02.18
Тема: «Миром правит доброта»

Программное содержание:
 Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).    
Закрепление умения здороваться и прощаться.Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных  детей. 
Рекомендации  родителям:
-         рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;
-         обыгрывание  ситуации: «Кукла заболела»;.
-         поручение «Собери игрушки!»;
-         чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
-         обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.
19.02.18-22.02.18
Тема: «Наши защитники»
Программное содержание:
 Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах  (флагах, салюте).
 Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности. 
Рекомендации родителям:
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- рассматривание семейного фотоальбома;
- наблюдение за трудовыми действиями папы; 

- прогулка с детьми  по городу и рассматривание праздничного украшения города.


26.03.18-09.03.18
Тема: «Женский день»
Программное содержание:
Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях
 Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважитель­ное отношение к труду мамы.
Рекомендации родителям:
- оформить альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)»;.
- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
- провести совместное чаепитие «Каждый по своему маму поздравит»- давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;
-  предложить родителям выучить с детьми имена всех членов семьи,
- принести фотографии бабушек и мам;
- рассматривание иллюстраций  на тему семейного быта;
- создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»).
12.03.18-16.03.18
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное содержание:
Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении. 
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
 Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Рекомендации родителям:
- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону,  как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать  пену» и др.
-составить схемы  правил безопасности дома.
- сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур.
- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что  нужно делать, чтобы быть здоровым?
- выполнять утром совместно с ребёнком  комплекс утренней зарядки.

19.03.18-23.03.18
Тема: «Царица флора»
Программное содержание:
Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
 Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
Рекомендации родителям:
Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.  Чтение книги Е. Благинина «Дождик».
Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?»).
26.03.18-30.03.18
Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:
   Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях  в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).     Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной).
Рекомендации родителям:
-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-       использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
02.04.18-06.04.18
Тема: «Цирк»
Программное содержание:
  Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).   Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.   
 Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
Рекомендации родителям:
-       организовать экскурсии по городу;
-       организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);
-       почитать и обыграть р.н.с. («Колобок», «Теремок», Репка» и др.);
-       организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.
09.04.18-13.04.18
Тема: «Приведём планету в порядок» 
Программное содержание:
   Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).
     Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. 
 Рекомендации родителям:
-       рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
-       почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
-       привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
-       побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.ещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность).
16.04.18-20.04.18
Тема: «Волшебница вода»
Программное содержание:
Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
 Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).
Рекомендации родителям:
-       организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);
-       привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);
-       выучить любую потешку о воде;

-       почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».
23.04.18-04.05.18
Тема: «Праздник весны и труда»
Программное содержание:
 Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
 Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
 Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.
Рекомендации родителям:
-   рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;
-   выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.
-   прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на  природу  весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;
-   «Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;
-   уточнить  знания о работе светофора «Наш друг светофор»;
-   рассмотреть альбом «Наша семья».
07.05.18-11.05.18
Тема: «День победы»
Программное содержание:
   Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.
Рекомендации родителям:
-         рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
-         рассмотреть солдатиков, игрушки - военные машины;
-         обыграть  ситуацию: парад солдатиков;
-         выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;
-         прогуляться с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города;
-         выполнить поручение "Помогу бабушке".
14.0518-18.05.18
Тема: ««Встречаем птиц» 

Программное содержание:
    Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.).
    Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).
Рекомендации родителям:
-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-       почитать рассказы и стихи о птицах;
-       разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).
21.05.18-25.05.18
Тема: «Мир природы»
Программное содержание:
  Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
   Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.
    Воспитание бережного отношения к растениям и животным.
Рекомендации родителям:
-   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть  ситуацию: кормление животного;
-   посетить с детьми контактный зоопарк;
-   понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-   побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
-   прочитать сказки о животных;
-   подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-   привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
-   обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
28.05.18-31.05.18
Тема: «Вот какие мы  стали большие»
Программное содержание:
  Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.
    Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
   Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.
Рекомендации родителям:
-   рассмотреть иллюстрации;
-   рассмотреть отражение в зеркале;
-   исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;
-   выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Дорогие родители! Этот блог создан для вас, заботливых и внимательных . Ведём его мы, воспитатели группы " Веснушки"- Юлия Рамильевна и Юлия Борисовна. Будем благодарны за ваши комментарии!