Темы недели

Вторая группа младшего возраста

03.09.18 - 07.09.18 
 Тема «Здравствуй, детский сад»

Программное содержание:
1.Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
3.Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.
В свободную минуту уважаемые родители:
- показывайте и называйте реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;
- комментируйте свои действия во время выполнения домашней работы и поощряйте детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;
- привлекайте детей к выполнению посильных поручений дома;
- читайте стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;

- создайте альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.
10.09.18 - 14.09.18 
Тема «Мой дом, мой город, моя страна».

Картинки по запросу реализуется тема «Мой дом, мой город, моя страна».челяб
Программное содержание:
1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
2. С родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.
3.  Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
В свободную минуту уважаемые родители:
- поговорите с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
- поговорите о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
- оформите фотоальбом «Мы гуляем по городу»;
- нарисуйте с ребенком «Свой любимый коврик»;
- привлекайте к оказанию посильной помощи дома.
17.09.18 - 21.09.18 
Тема «Урожай»

Программное содержание:
1.  Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде..
В свободную минутку уважаемые родители:
- прогуляйтесь на огород, в сад;
- изготовьте поделки из овощей и фруктов;
- закрепите правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
- загадывайте простейшие загадки  об овощах;
- привлеките детей к посильному труду на даче;
- рассмотрите садовые инструменты;
- рассмотрите овощи и фрукты;
- составьте кулинарную книгу семьи «Книга витаминных рецептов»;
-поучаствуйте в выставке Дары осени;
-нарисуйте любимый овощь (фрукт).
24.09.18 - 28.09.18
Тема: «Краски осени»

Программное содержание:
1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
2.Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
 Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погуляйте в парке, понаблюдайте за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);
- примите участие в фотовыставке «Я люблю осень»;
- соберите природный материал и опавшие листья и изготовьте из них поделку для выставки;
- рассмотрите книги, иллюстрации об осени;
- поговорите с ребенком о том,  что  интересного он видел на улице;
-  привлекайте ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.
01.10.18-05.10.18
Тема: «Животный мир»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
3. Воспитание заботливого отношения к животным.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В свободную минутку уважаемые родители:
- совместные общеразвивающие упражнения «Зайчата»;
- основные движения:
1. «Котята» (перепрыгивание через шнур, положенный на пол, с приземлением на задние ноги);
- подвижную игру «Мыши в кладовой».
- упражнения («Лягушки», «Цапля», «Заяц»). 
08.10.18- 12.10.18
                                           Тема: «Я-человек»

Программное содержание:
1.      Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.
2.     Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
3.     Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4.     Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним. 
В свободную минутку уважаемые родители:
-      совместно с детьми рассматрите картины  и иллюстрации, фотографии (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);
-       побеседуйте с детьми о труде взрослых в семье;
-       прочитайте произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
 15.10.18- 19.10.18
                   Тема: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
    1.   Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
    2.     Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
    3.     Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
    4.   Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.

В свободную минутку уважаемые родители:
    -      посетите выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
    -      почитайте дома русские народные сказки, потешки, прибаутки с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
    -      для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;
    -      побеседуйте «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», принесите  фотографии бабушек и мам в красивой одежде;
    -      поиграйте с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом:  «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».
22.10.18 - 26.10.18
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
1.    Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
2.   Развитие  умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
3.   Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
В свободную минутку уважаемые родители:
-       выполните несложные действия с флажком, платочком, ленточками,  мячом под музыку марша, плясовой мелодии;
-       называйте предметы домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
-       загадывайте загадки предметах быта;
-       обыграйте  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
-       рассмотрите с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
-       придумайте предложения о том, что делает мама (папа);
-       совершите прогулку по городу, обратите внимания на чистоту улиц, расскажите о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.
 29.10.18-по 02.11.18
                                        Тема«Здоровей-ка»

Программное содержание:
1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды.
В свободную минутку уважаемые родители:
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.
06.11.18- 09.11.18
       Тема«Дружба»


Программное содержание:
1.    Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.
2.   Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.   
Уважаемые родители в свободную минутку:
-                                     почитайте рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;
-                                    прогуляйтесь по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом.   «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке», , С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»;
-                                    покатайтесь на велосипеде.
12.11.18-16.11.18
Тема:«Кто как готовится к зиме»
Программное содержание:
1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.
3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Уважаемые родители в свободную минуту:
- понаблюдайте за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;
- посетите с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;
- поиграйте в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);
- привлекайте ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;
- почитайте с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.
26.11.18-по 30.11.18
Тема«Азбука безопасности»
Программное содержание:

1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

В свободную минуту дорогие родители:

- совершите совместную прогулку по городу в ходе которой можете показать  пример ребёнку по соблюдению правил дорожного движения, напомнить о правилах поведения в транспорте, на улице,
- почитать художественную литературу А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»),
- побеседуйте «Если подошёл незнакомец…..» (напомнить об опасности общения с незнакомым человеком).

 10.12.18-по 14.12.18
Тема«Здравствуй, Зимушка-зима!».
Программное содержание:
1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

В свободную минуту дорогие родители:
- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.
- выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».
-  совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.
- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.
24.12.18-по 29.12.18
Тема«Новогодний калейдоскоп».
Приобщаем детей к праздничной культуре. Развиваем умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формируем навыки организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома. Создаем радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.
В свободную минуту дорогие родители: 
Можете прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.
- подготовьте пожалуйста украшение для группы к празднику.
- понаблюдайте вместе с ребенком за одеждой прохожих: закрепляйте представления о зимнем  гардеробе.
- рассмотрите дома елку, новогодние украшения (называйте цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай  и т.д.)
- выучите стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»
- подготовьте новогодний костюм для ребенка;
- рассказывайте ребенку о Дед Морозе, Снегурочке.
- посетите ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.
- прочтите детям русско-народную сказку «Снегурочка»;
- совершайте экскурсии в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
- пополняйте домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.
14.01.19-по 18.01.19
      Тема«В гостях у сказки».

В свободную минуту уважаемые родители:
- посетите с ребенком представление любого детского театра;
- можете посетить экскурсию с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;
- почитайте литературные произведения, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;
- поиграйте в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;
- посмотрите старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;
- рассмотрите  и обсудите с детьми иллюстрации к сказкам;
-а также можете сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);
-порисуйте с ребенком полюбившихся героев;
- совместно с ребенком можете подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».
Программное содержание:
1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.
 21.01.19-по 25.01.19
Тема«Этикет».
Дорогие родители в свободную минуту:
- закрепите умение пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
- проводите с детьми в домашних условиях закаливающие процедуры и утреннюю гимнастику, регулярные прогулки на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- изготовьте странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»
- привлеките ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитайте с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учитите правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
- прочитайте стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотрите мультфильм) и побеседуйте о значении гигиенических навыков для здоровья.
Программное содержание:
1. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим..
2. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
3. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель и др.) по имени и отчеству.
28.01.19-по 08.02.19
Тема«Моя семья».
Программное содержание:
1. Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
2.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
В свободную минуту дорогие родители :
- приучайте детей  к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);
- стимулируйте желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;
- побеседуйте с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья  - моя", "Семья - здоровый образ жизни";
- привлекайте ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитайте с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу».
11.02.19-по 15.02.19
Тема«Юные исследователи».
Программное содержание:
1. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
2. Развитие любознательности детей.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
В свободную минуту, дорогие родители:
- провести дома массаж ушной раковины, побуждать ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?»;
- подборку произведений художественной литературы по проблеме и возрасту ребенка
- пропагандировать опыт родителей по изготовлению игрушек своими руками.
18.02.19-по 22.02.19
Тема«Защитники Отечества».

Мы будем :
- воспитывать уважение к защитникам Отечества;
- знакомить детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист);
- формировать первичные гендерные  представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

А вы, дорогие наши родители в свободную минуту: 
- изготовьте с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрыйте ситуации;
-выполните несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- поиграйте в игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- совершите прогулку по городу и рассматрите с детьми праздничных украшений города;
- изготовьте книжки-малышки на тему: «Солдаты»
- рассматрите иллюстрации по военной тематике;
- рассматрите солдатиков, военных машин;
- обыграйте  ситуации: парад солдатиков.
 04.03.19-по 07.03.19
Тема«Женский день»
   Дорогие родители, в свободную минуту :
- принесите фотографии бабушек и мам;
- примите участие в оформлении выставки «Мамы всякие важны»;
- разучите стихотворение к празднику;
            - составьте  вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов);
- создавайте игровые  ситуации «Маленький помощник», поддерживайте желание ребенка помочь взрослым дома;
- создавайте безопасные условия для деятельности;
- организуйте посиделки «Весна пришла - мамин праздник принесла»-
развивайте инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
А мы будем:
1.Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.
2. Воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
 3. Формировать представлений о государственном празднике 
8 Марта
 11.03.19-по 15.03.19
Тема«Быть здоровыми хотим»


Программное содержание:  Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

В свободное время, дорогие родители:
- познакомьте детей с элементарными  правилами безопасности дома;
- сделайте  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур;
- проведите беседу «Опасные предметы»;
- проводите игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;
- оформите «книжки-малютки»  о здоровье;
- побеседуйте о здоровом образе жизни в семье;
- изготовьте  семейные газеты «Я и мое здоровье».
18.03.19-по 22.03.19
                                      Тема«Царица флора»
 Мы будем:
- формировать представление о весенних изменениях в природе;
-  воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним;
- закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на жизнь растений, животных и человека.
 А также:
- проведем наблюдение за веточками сирени;
- побеседуем на тему «Весна», «для чего светит солнышко»;
- рассмотрим иллюстрации с изображениями деревьев в разное время года;
будем лепить ветки и почки из пластилина;
- познакомимся  со сказкой «У страха глаза велики»;
- поэкспериментируем на тему: «Воздух»;
- поиграем в театрализованную игру «Репка»;
      И в завершении проведем итоговое мероприятие коллективную работу: « Все сосульки - плаксы».
   А вы дорогие родители в свободную минуту:
- посмотрите  мультфильмы:  «Просто так», «Цветочная песенка», «Ничуть не страшно», «Жизнь цветов»;
- совершите прогулку в лесном бору, покормите вместе с детьми птиц;
- понаблюдайте за весенними изменениями: за капелью; за набухшими почками.


- закрепите последовательность одевания и раздевания с детьми.


1.04.19-по 5.04.19
                                                    Тема: «Цирк»
 Мы будем:
    - продолжать знакомить детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке);
    - развивать эмоционально положительное отношение к цирку, творческую активность, эстетический вкус, эмоциональный отклик на цирковое представление;
    - создавать условия для творческого самовыражения, формировать  желание принимать участие в представлении;
 - делать аппликацию «Слон-жонглер»; учить детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контуры и наклеивать их; познакомить с профессией жонглера;
 - рисовать «Кошка с воздушными шариками»; закреплять умение рисовать предметы округлой формы.
     И в завершении проведем итоговое мероприятие -  спортивный досуг "Вместе дружная семья"  Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьёй.
А вы дорогие родители в свободную минуту:
·              посетите цирк, кукольный театр с вовлечением детей в разговор после просмотра спектакля и представления;
·              познакомьте с профессиями зрелищных видов искусства;


·              побеседуйте о правилах поведения в цирке и театре.


8.04.19-по 12.04.19
Тема: «Приведём планету в порядок»
 Мы будем:
  •        Расширять представления о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).
  •        Воспитывать ценностные отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда).
  •       Рассмотрим фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц.
  •     
    Расскажем 
    о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.).
     И в завершении итоговое мероприятие соберём из бросового материала макет площадки для прогулки. Цель: способствовать приобщению детей к совместному творчеству и труду.
А вы дорогие родители в свободную минуту:
-      почитайте и обсудите художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
-      привлекайте детей к элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
-      организуйте беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.


 15.04.19-по 19.04.19
Тема: «Волшебница вода»

 Мы будем:
v  Формировать элементарные представления о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
v  Развивать способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).
v  Проводить беседы о разных состояниях воды, о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, животных, растений.
v   Сделаем коллективную работу  «Радуга-дуга».
v  Проведем эксперимент на тему: «Почему по дороге побежали ручьи».
     И в завершении проведем итоговое мероприятие -литературное развлечение «В гости к солнышку» по фольклорным и поэтическим произведениям о некоторых явлениях погоды и объектах природы.
А вы, дорогие родители в свободную минуту:
v  организуйте прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;
v  привлеките ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
v  понаблюдайте за солнечными бликами на воде.


Первая группа раннего возраста
01.09.17-22.09.17
Адаптация деток к детскому саду

25.09.17-29.09.17
Тема: «Краски осени»
Программное содержание:
      Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.   Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
 Рекомендации родителям:
- наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
- поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;
- поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;
- чтение и рассматривание книг об осени;
- закреплять с детьми порядок одевания;
- понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.

02.10.17-06.10.17
Тема: «Животный мир»
Программное содержание:
 Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.   Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отли­чаются от игрушечных.      Воспитание бережного отношения к животным.
Рекомендации родителям:
-   рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
-   посетить с детьми контактного зоопарка;
-   понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-   побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
-   прочитать сказки о животных;
-   подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-   привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
-   обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
09.10.17-13.10.17
Тема: «Я-человек»
Программное содержание:
              Формирование первоначальных представлений:
    о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
        о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
Рекомендации родителям:
-                   выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
-                   послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."
-                   поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
-                   учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
-                   рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
-                   рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,  нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи». 
-                   рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
-                    создание плаката с фотографиями детей
-                   поиграть в игру «Кто у нас хороший?"
-                   прочитать детям В.Берестов «Больная кукла»,  «Митя-сам» Э.Мошковская.


16.10.17-20.10.17
Тема: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
  Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.     Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).    Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.
Рекомендации родителям:
-      разбирание и собирание матрёшек;
-     посещение музеев; выставок народного быта;
-         домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
-       задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
-     рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
-   задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики).

23.10.17-27.10.17
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
     Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования  предметов быта: выделение их цвета, величины, формы 
     Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).
 Рекомендации родителям:
-                     рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
-        рассматривание предметов быта;
-        обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
-        рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
-        рассматривание игрушек;
-        придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету. 

30.10.17-03.11.17
Тема: «Здоровей-ка».
Программное содержание:
Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.
Рекомендации родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- беседа во время купания: закреплять названия частей тела;
- почитать ребенку:  К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и  здоровье;
- предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.
07.11.17-10.11.17
Тема: «Дружба»
Программное содержание:
   Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
 Рекомендации родителям:
-       прогуляться по осеннему парку с семьей друга  своего ребенка и  поиграть с детьми в дружный хоровод;
-       прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры:  «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
    почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий   ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи). 
13.11.17-17.11.17
Тема: «Кто как готовится к зиме».


Программное содержание:
 Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их .
Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.
Рекомендации родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;
- чтение сказок, потешек, стихов о животных;
- рассматривать иллюстрации в книгах;
- закреплять название предметов теплой одежды;
- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».
20.11.17-24.11.17
Тема: «Транспорт»

Программное содержание:  
  Ознакомление  с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.       Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.  Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус
Рекомендации родителям:
-         поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
-         игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
-         в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
-         чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
-         закреплять название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
-         понаблюдать за самолетом в небе.
27.11.17-01.12.17
Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
 Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части,  светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).
Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными  (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).
Рекомендации родителям:
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);
- наблюдение за транспортом;
- прочитать А.Барто «Грузовик»
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.

04.12.17-08.12.17
Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»

Программное содержание:
Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
Рекомендации родителям:
- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- прочитать  «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
11.12.17-15.12.17
Тема: «Город мастеров».

Программное содержание:
Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.
Знакомство детей с устным народным творчеством.
Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)
Рекомендации родителям:
- Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.
- Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.
- Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».
- Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.
- познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.

18.12.17-29.12.17
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.
Рекомендации родителям:
- прослушать  аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
- подготовить материал для тематической выставки  поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
 - посетить выставку детских работ  для родителей в старшей группе;
- рассмотреть вместе с ребенком  новогодние игрушки.
- поиграть в игру «Подскажи  словечко» по стихотворению  К Чуковского «Елка»;
- посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;
- разучить стихотворение о елке;
- пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
- изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;
- подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
- прогуляться по снежному городку на главной  площади города, понаблюдать  с ребенком за ледяным домом снегурочки.
09.01.18-12.01.18
Тема: «В гостях у сказки».
Программное содержание:
Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
 Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.
Учить проговаривать звукоподражательные слова.
Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.
Рекомендации родителям:
- почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;
- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;
- рассматривание иллюстраций сказок;
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
- почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;
- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;
- поиграть в  игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду;
- послушать дома с детьми  музыкальные сказки.
15.01.18-19.01.18
Тема: «Этикет».
Программное содержание:
Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
 Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить. 
Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
Рекомендации родителям:
- формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета,
- понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей.
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.
 22.01.18-02.02.18
Тема: «Моя семья».
Программное содержание:
 Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. 
Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. 
Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.
Рекомендации родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает,  папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);
- чтение и разучивание стихов о маме, семье;
- почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
- рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;
- беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.
05.02.18-09.0218
Тема: «Маленькие исследователи»
Программное содержание:
 Формирование  первичных представлений о безопасности в природе.
Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Формирование  у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
Рекомендации родителям:
- приучать ребенка к правильному  обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
- в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;
- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.
12.02.18-16.02.18
Тема: «Миром правит доброта»

Программное содержание:
 Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).    
Закрепление умения здороваться и прощаться.Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных  детей. 
Рекомендации  родителям:
-         рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;
-         обыгрывание  ситуации: «Кукла заболела»;.
-         поручение «Собери игрушки!»;
-         чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
-         обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.
19.02.18-22.02.18
Тема: «Наши защитники»
Программное содержание:
 Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах  (флагах, салюте).
 Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности. 
Рекомендации родителям:
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- рассматривание семейного фотоальбома;
- наблюдение за трудовыми действиями папы; 

- прогулка с детьми  по городу и рассматривание праздничного украшения города.


26.03.18-09.03.18
Тема: «Женский день»
Программное содержание:
Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях
 Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважитель­ное отношение к труду мамы.
Рекомендации родителям:
- оформить альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)»;.
- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
- провести совместное чаепитие «Каждый по своему маму поздравит»- давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;
-  предложить родителям выучить с детьми имена всех членов семьи,
- принести фотографии бабушек и мам;
- рассматривание иллюстраций  на тему семейного быта;
- создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»).
12.03.18-16.03.18
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное содержание:
Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении. 
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
 Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Рекомендации родителям:
- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону,  как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать  пену» и др.
-составить схемы  правил безопасности дома.
- сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур.
- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что  нужно делать, чтобы быть здоровым?
- выполнять утром совместно с ребёнком  комплекс утренней зарядки.

19.03.18-23.03.18
Тема: «Царица флора»
Программное содержание:
Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
 Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
Рекомендации родителям:
Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.  Чтение книги Е. Благинина «Дождик».
Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?»).
26.03.18-30.03.18
Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:
   Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях  в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).     Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной).
Рекомендации родителям:
-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-       использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
02.04.18-06.04.18
Тема: «Цирк»
Программное содержание:
  Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).   Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.   
 Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
Рекомендации родителям:
-       организовать экскурсии по городу;
-       организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);
-       почитать и обыграть р.н.с. («Колобок», «Теремок», Репка» и др.);
-       организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.
09.04.18-13.04.18
Тема: «Приведём планету в порядок» 
Программное содержание:
   Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).
     Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. 
 Рекомендации родителям:
-       рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
-       почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
-       привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
-       побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.ещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность).
16.04.18-20.04.18
Тема: «Волшебница вода»
Программное содержание:
Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
 Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).
Рекомендации родителям:
-       организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);
-       привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);
-       выучить любую потешку о воде;

-       почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».
23.04.18-04.05.18
Тема: «Праздник весны и труда»
Программное содержание:
 Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
 Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
 Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.
Рекомендации родителям:
-   рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;
-   выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.
-   прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на  природу  весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;
-   «Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;
-   уточнить  знания о работе светофора «Наш друг светофор»;
-   рассмотреть альбом «Наша семья».
07.05.18-11.05.18
Тема: «День победы»
Программное содержание:
   Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.
Рекомендации родителям:
-         рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
-         рассмотреть солдатиков, игрушки - военные машины;
-         обыграть  ситуацию: парад солдатиков;
-         выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;
-         прогуляться с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города;
-         выполнить поручение "Помогу бабушке".
14.0518-18.05.18
Тема: ««Встречаем птиц» 

Программное содержание:
    Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.).
    Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).
Рекомендации родителям:
-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-       почитать рассказы и стихи о птицах;
-       разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).
21.05.18-25.05.18
Тема: «Мир природы»
Программное содержание:
  Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
   Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.
    Воспитание бережного отношения к растениям и животным.
Рекомендации родителям:
-   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть  ситуацию: кормление животного;
-   посетить с детьми контактный зоопарк;
-   понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-   побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
-   прочитать сказки о животных;
-   подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-   привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
-   обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
28.05.18-31.05.18
Тема: «Вот какие мы  стали большие»
Программное содержание:
  Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.
    Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
   Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.
Рекомендации родителям:
-   рассмотреть иллюстрации;
-   рассмотреть отражение в зеркале;
-   исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;
-   выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Дорогие родители! Этот блог создан для вас, заботливых и внимательных . Ведём его мы, воспитатели группы " Веснушки"- Юлия Рамильевна и Юлия Борисовна. Будем благодарны за ваши комментарии!