Темы недели

Вторая группа младшего возраста


 Тема «Здравствуй, детский сад»

Программное содержание:
1.Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
3.Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.
В свободную минуту уважаемые родители:
- показывайте и называйте реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;
- комментируйте свои действия во время выполнения домашней работы и поощряйте детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;
- привлекайте детей к выполнению посильных поручений дома;
- читайте стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;

- создайте альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.
 
Тема «Мой дом, мой город, моя страна».

Картинки по запросу реализуется тема «Мой дом, мой город, моя страна».челяб
Программное содержание:
1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
2. С родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.
3.  Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
В свободную минуту уважаемые родители:
- поговорите с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
- поговорите о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
- оформите фотоальбом «Мы гуляем по городу»;
- нарисуйте с ребенком «Свой любимый коврик»;
- привлекайте к оказанию посильной помощи дома.

Тема «Урожай»

Программное содержание:
1.  Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде..
В свободную минутку уважаемые родители:
- прогуляйтесь на огород, в сад;
- изготовьте поделки из овощей и фруктов;
- закрепите правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
- загадывайте простейшие загадки  об овощах;
- привлеките детей к посильному труду на даче;
- рассмотрите садовые инструменты;
- рассмотрите овощи и фрукты;
- составьте кулинарную книгу семьи «Книга витаминных рецептов»;
-поучаствуйте в выставке Дары осени;
-нарисуйте любимый овощь (фрукт).

Тема: «Краски осени»

Программное содержание:
1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
2.Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
 Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погуляйте в парке, понаблюдайте за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);
- примите участие в фотовыставке «Я люблю осень»;
- соберите природный материал и опавшие листья и изготовьте из них поделку для выставки;
- рассмотрите книги, иллюстрации об осени;
- поговорите с ребенком о том,  что  интересного он видел на улице;
-  привлекайте ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.

Тема: «Животный мир»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
3. Воспитание заботливого отношения к животным.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В свободную минутку уважаемые родители:
- совместные общеразвивающие упражнения «Зайчата»;
- основные движения:
1. «Котята» (перепрыгивание через шнур, положенный на пол, с приземлением на задние ноги);
- подвижную игру «Мыши в кладовой».
- упражнения («Лягушки», «Цапля», «Заяц»). 

                                           Тема: «Я-человек»

Программное содержание:
1.      Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.
2.     Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
3.     Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4.     Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним. 
В свободную минутку уважаемые родители:
-      совместно с детьми рассматрите картины  и иллюстрации, фотографии (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);
-       побеседуйте с детьми о труде взрослых в семье;
-       прочитайте произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
 
                   Тема: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
    1.   Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
    2.     Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
    3.     Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
    4.   Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.

В свободную минутку уважаемые родители:
    -      посетите выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
    -      почитайте дома русские народные сказки, потешки, прибаутки с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
    -      для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;
    -      побеседуйте «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», принесите  фотографии бабушек и мам в красивой одежде;
    -      поиграйте с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом:  «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».

Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
1.    Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
2.   Развитие  умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
3.   Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
В свободную минутку уважаемые родители:
-       выполните несложные действия с флажком, платочком, ленточками,  мячом под музыку марша, плясовой мелодии;
-       называйте предметы домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
-       загадывайте загадки предметах быта;
-       обыграйте  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
-       рассмотрите с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
-       придумайте предложения о том, что делает мама (папа);
-       совершите прогулку по городу, обратите внимания на чистоту улиц, расскажите о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.

                                        Тема«Здоровей-ка»

Программное содержание:
1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды.
В свободную минутку уважаемые родители:
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.

       Тема«Дружба»


Программное содержание:
1.    Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.
2.   Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.   
Уважаемые родители в свободную минутку:
-                                     почитайте рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;
-                                    прогуляйтесь по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом.   «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке», , С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»;
-                                    покатайтесь на велосипеде.

Тема:«Кто как готовится к зиме»
Программное содержание:
1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.
3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Уважаемые родители в свободную минуту:
- понаблюдайте за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;
- посетите с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;
- поиграйте в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);
- привлекайте ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;
- почитайте с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.

Тема«Азбука безопасности»
Программное содержание:

1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

В свободную минуту дорогие родители:

- совершите совместную прогулку по городу в ходе которой можете показать  пример ребёнку по соблюдению правил дорожного движения, напомнить о правилах поведения в транспорте, на улице,
- почитать художественную литературу А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»),
- побеседуйте «Если подошёл незнакомец…..» (напомнить об опасности общения с незнакомым человеком).

 
Тема«Здравствуй, Зимушка-зима!».
Программное содержание:
1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

В свободную минуту дорогие родители:
- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.
- выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».
-  совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.
- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.

Тема«Новогодний калейдоскоп».
Приобщаем детей к праздничной культуре. Развиваем умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формируем навыки организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома. Создаем радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.
В свободную минуту дорогие родители: 
Можете прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.
- подготовьте пожалуйста украшение для группы к празднику.
- понаблюдайте вместе с ребенком за одеждой прохожих: закрепляйте представления о зимнем  гардеробе.
- рассмотрите дома елку, новогодние украшения (называйте цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай  и т.д.)
- выучите стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»
- подготовьте новогодний костюм для ребенка;
- рассказывайте ребенку о Дед Морозе, Снегурочке.
- посетите ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.
- прочтите детям русско-народную сказку «Снегурочка»;
- совершайте экскурсии в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
- пополняйте домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.

      Тема«В гостях у сказки».

В свободную минуту уважаемые родители:
- посетите с ребенком представление любого детского театра;
- можете посетить экскурсию с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;
- почитайте литературные произведения, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;
- поиграйте в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;
- посмотрите старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;
- рассмотрите  и обсудите с детьми иллюстрации к сказкам;
-а также можете сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);
-порисуйте с ребенком полюбившихся героев;
- совместно с ребенком можете подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».
Программное содержание:
1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.
 
Тема«Этикет».
Дорогие родители в свободную минуту:
- закрепите умение пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
- проводите с детьми в домашних условиях закаливающие процедуры и утреннюю гимнастику, регулярные прогулки на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- изготовьте странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»
- привлеките ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитайте с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учитите правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
- прочитайте стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотрите мультфильм) и побеседуйте о значении гигиенических навыков для здоровья.
Программное содержание:
1. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим..
2. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
3. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель и др.) по имени и отчеству.

Тема«Моя семья».
Программное содержание:
1. Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
2.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
В свободную минуту дорогие родители :
- приучайте детей  к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);
- стимулируйте желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;
- побеседуйте с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья  - моя", "Семья - здоровый образ жизни";
- привлекайте ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитайте с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу».

Тема«Юные исследователи».
Программное содержание:
1. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
2. Развитие любознательности детей.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
В свободную минуту, дорогие родители:
- провести дома массаж ушной раковины, побуждать ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?»;
- подборку произведений художественной литературы по проблеме и возрасту ребенка
- пропагандировать опыт родителей по изготовлению игрушек своими руками.

Тема«Защитники Отечества».

Мы будем :
- воспитывать уважение к защитникам Отечества;
- знакомить детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист);
- формировать первичные гендерные  представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

А вы, дорогие наши родители в свободную минуту: 
- изготовьте с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрыйте ситуации;
-выполните несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- поиграйте в игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- совершите прогулку по городу и рассматрите с детьми праздничных украшений города;
- изготовьте книжки-малышки на тему: «Солдаты»
- рассматрите иллюстрации по военной тематике;
- рассматрите солдатиков, военных машин;
- обыграйте  ситуации: парад солдатиков.
 
Тема«Женский день»
   Дорогие родители, в свободную минуту :
- принесите фотографии бабушек и мам;
- примите участие в оформлении выставки «Мамы всякие важны»;
- разучите стихотворение к празднику;
            - составьте  вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов);
- создавайте игровые  ситуации «Маленький помощник», поддерживайте желание ребенка помочь взрослым дома;
- создавайте безопасные условия для деятельности;
- организуйте посиделки «Весна пришла - мамин праздник принесла»-
развивайте инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
А мы будем:
1.Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.
2. Воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
 3. Формировать представлений о государственном празднике 
8 Марта

Тема«Быть здоровыми хотим»


Программное содержание:  Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

В свободное время, дорогие родители:
- познакомьте детей с элементарными  правилами безопасности дома;
- сделайте  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур;
- проведите беседу «Опасные предметы»;
- проводите игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;
- оформите «книжки-малютки»  о здоровье;
- побеседуйте о здоровом образе жизни в семье;
- изготовьте  семейные газеты «Я и мое здоровье».

                                      Тема«Царица флора»
 Мы будем:
- формировать представление о весенних изменениях в природе;
-  воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним;
- закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на жизнь растений, животных и человека.
 А также:
- проведем наблюдение за веточками сирени;
- побеседуем на тему «Весна», «для чего светит солнышко»;
- рассмотрим иллюстрации с изображениями деревьев в разное время года;
будем лепить ветки и почки из пластилина;
- познакомимся  со сказкой «У страха глаза велики»;
- поэкспериментируем на тему: «Воздух»;
- поиграем в театрализованную игру «Репка»;
      И в завершении проведем итоговое мероприятие коллективную работу: « Все сосульки - плаксы».
   А вы дорогие родители в свободную минуту:
- посмотрите  мультфильмы:  «Просто так», «Цветочная песенка», «Ничуть не страшно», «Жизнь цветов»;
- совершите прогулку в лесном бору, покормите вместе с детьми птиц;
- понаблюдайте за весенними изменениями: за капелью; за набухшими почками.
- закрепите последовательность одевания и раздевания с детьми.

                                                    Тема: «Цирк»
 Мы будем:
    - продолжать знакомить детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке);
    - развивать эмоционально положительное отношение к цирку, творческую активность, эстетический вкус, эмоциональный отклик на цирковое представление;
    - создавать условия для творческого самовыражения, формировать  желание принимать участие в представлении;
 - делать аппликацию «Слон-жонглер»; учить детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контуры и наклеивать их; познакомить с профессией жонглера;
 - рисовать «Кошка с воздушными шариками»; закреплять умение рисовать предметы округлой формы.
     И в завершении проведем итоговое мероприятие -  спортивный досуг "Вместе дружная семья"  Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьёй.
А вы дорогие родители в свободную минуту:
·              посетите цирк, кукольный театр с вовлечением детей в разговор после просмотра спектакля и представления;
·              познакомьте с профессиями зрелищных видов искусства;


·              побеседуйте о правилах поведения в цирке и театре.



Тема: «Приведём планету в порядок»
 Мы будем:
  •        Расширять представления о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).
  •        Воспитывать ценностные отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда).
  •       Рассмотрим фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц.
  •     
    Расскажем 
    о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.).
     И в завершении итоговое мероприятие соберём из бросового материала макет площадки для прогулки. Цель: способствовать приобщению детей к совместному творчеству и труду.
А вы дорогие родители в свободную минуту:
-      почитайте и обсудите художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
-      привлекайте детей к элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
-      организуйте беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.

Тема: «Волшебница вода»

 Мы будем:
v  Формировать элементарные представления о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
v  Развивать способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).
v  Проводить беседы о разных состояниях воды, о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, животных, растений.
v   Сделаем коллективную работу  «Радуга-дуга».
v  Проведем эксперимент на тему: «Почему по дороге побежали ручьи».
     И в завершении проведем итоговое мероприятие -литературное развлечение «В гости к солнышку» по фольклорным и поэтическим произведениям о некоторых явлениях погоды и объектах природы.
А вы, дорогие родители в свободную минуту:
v  организуйте прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;
v  привлеките ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
v  понаблюдайте за солнечными бликами на воде.

Средняя группа



 Тема:
«Кто как готовится к зиме».

Мы будем:
1. Расширять знания о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширять представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
4.Формировать элементарные экологические представления (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
А вы дорогие наши родители, в свободную минуту:
- почитайте с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;
- привлекайте ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);
- в беседах уточняйте представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

 Тема: «Здоровей-ка»
 Мы будем:
1. Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.
3. Расширять знания о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
4. Развивать умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
5. Последовательно приучать к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
6. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.   
7. В беседах будем уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
  И в завершении итоговое мероприятие совместное оформление с родителями папки «Азбука здоровья». Цель: способствовать приобщению детей к совместному творчеству и труду.
А вы дорогие родители в свободную минуту:
- рассказывайте из личного опыта на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- можете прочитать с ребенком дома:, С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама».
- по желанию, можете выполнить совместную творческую работу (тематический рисунок) для семейной выставки «Азбука здоровья»;

- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях.

 Тема:
 «Дружба»

Мы будем:
1.     Формировать представление  о  России как многонациональной  единой стране. 
2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
3.   Расширять представление о дружбе.

 А вы, дорогие наши родители в свободную минуту:
  •  составьте рассказ вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
  •  посетите главную площадь  города, украшенную к празднику  День народного единства;
  •  послушайте песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…». Учим детей осознанию полезности труда, мыть посуду, помогать маме.

 Тема:
 «Народная культура и традиции»
Мы будем:
   1. Развивать потребности и желания детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства.
  2. Знакомиться с предметами быта, их названиями, предназначением
  3. Знакомиться с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).

   А вы, дорогие наши родители в свободную минутку:
 -  рассмотрите предметы на тему «Русской избы»; 
 - посетите музей декоративно-прикладного искусства;
 - расскажите ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т.п)

Тема недели «Я-человек»
Мы будем:
Обогащать социальные представления о людях и о себе:
·       особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
·       органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
·       люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
·       одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
А вы, уважаемые родители, в свободную минуту:
Поощряйте желание ребёнка рассказывать о своих впечатлениях от прошедшего дня;
 Поиграйте с ребёнком в игру « Покажи правую (левую) руку (ногу) »;
 Поговорите о труде взрослых дома, привлекать детей к домашнему труду;
 Расскажите о своей профессии;
 Рассмотрите семейный альбом, вспомнить каким был ваш ребёнок, какими были вы в детстве.

Тема недели «Животный мир»
 Мы будем:
· Формировать у детей элементарные экологические представления об охране животных.
·Расширять представления о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Уточнять внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
·Уточнять названия насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
·Знакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбро­сить; ящерица очень быстро бегает).
·Проведем развлечение «Кошкин дом».
·В конце недели проведем вечер стихов.
А вы, уважаемые родители, в свободную минуту:
- привлекайте к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- понаблюдайте за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
- посетите городской зоопарк, формируйте элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: понаблюдайте за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; покормите животных только с разрешения взрослых;
- прочитайте народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка».
                              
 Тема: «Краски осени»

 Мы будем:
·       Расширять представление детей об осенних изменениях в природе (установим простейшие связи между явлениями живой и неживой природы).
·       Расширять представление детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
·       Формировать умение всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
·       Сделаем подбор пословиц и поговорок об осени.
·       Составим рассказ «Что мне нравится в осени».

А вы дорогие родители в свободную минуту:
·       Можете погулять в осеннем парке;
·        А так же, отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
·       Привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.
 Тема недели «Урожай»

 Мы будем:
·       закреплять навыки использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды);
·       развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша).
·       формировать начальные представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
А вы, уважаемые родители, в свободную минуту:
- поговорите с ребенком об овощах и фруктах;
- расскажите о том, из каких овощей делают салат;
- привлекайте к посильной помощи по сбору урожая;
                 - примите участие в выставке      «Что нам осень принесла»: выставка поделок из овощей и фруктов, шишек и др. (16.09.-27.09)




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Дорогие родители! Этот блог создан для вас, заботливых и внимательных . Ведём его мы, воспитатели группы " Веснушки"- Юлия Рамильевна и Юлия Борисовна. Будем благодарны за ваши комментарии!