вторник, 9 ноября 2021 г.

Театрализованная игра с детьми дошкольниками 4-5 лет

 В средней группе все виды и формы проявления театрализованной игры усложняются. Главным двигателем творчества в этом возрасте являются возрастающий интерес к художественной деятельности, активное овладение детьми игровыми умениями (следить за развитием взаимодействия персонажей спектакля, разыгрывать роли, при этом красиво двигаться, управлять интонацией, выражать эмоцию в мимике).

В 4 — 5 лет у детей появляется интерес к разнообразию ролевых воплощений, поэтому педагогу необходимо прослеживать количество проигрываемых каждым ребенком ролей. Качество исполнения роли пока не сильно беспокоит малыша —он только учится играть и чувствовать роль. Желание «наиграться» превалирует над другими стремлениями. Воспитатель, действуя как мудрый партнер, режиссер и советчик, анализирует возможности ребенка и со временем сможет выстроить перспективу развития его артистизма, навыков художественной игры.


Пока же нужно дать ребенку как можно больше образцов-эталонов и вариантов-интерпретаций (ролей, действий, сюжетов), чтобы, с одной стороны, научить драматизации, а с другой стороны — не ограничить свободу мысли и чувства. Следует пополнять художественные впечатления детей, давать пищу для восприятия. Педагог, показывая отдельные игры-драматизации, сценки или развернутые драматические представления, тем самым удовлетворяет потребность детей в художественном зрелище. Сюжеты, оказывающие сильные впечатления на ребенка, вызывают в нем большое желание подражать, то есть играть роли, причем так же вдохновенно и выразительно, как это делает воспитатель. Начиная со средней группы, у детей все ярче проявляется способность к художественной имитации; воспитателю нетрудно увлечь их интерпретацией роли, ярким сюжетом.

Сюжеты, которые предлагает взрослый детям, изменяются: они становятся более сложными для восприятия, могут быть продолжительнее, чем раньше. Педагог побуждает ребят к выделению нравственной идеи (добра и зла, взаимопомощи и др.) прочитанной сказки, воспитывая чутких слушателей. Театрализованная деятельность детей в средней группе значительно усложняется в связи с их возросшими возможностями. Теперь взрослый предоставляет ребятам сюжеты на выбор: дети могут их показывать в настольном театре, проигрывать в драматическом детском театре; также можно предложить их в виде этюдов и всевозможных игр.

    Приемы работы над ролью также существенно меняются: активно используются творческие задания («Покажи, как курочка просит у хозяюшки маслица»), вовлечение в диалог (например, в играх-инсценировках про парикмахерскую), в импровизацию («...И тут птицы испугались и полетели, гневно крича...»), включаясь в которые ребенок призовет на помощь воображение, даст свой взгляд на ситуацию, поразмыслит.

    Некоторые игры носят характер сюжетно-ролевой игры. Начинаясь с обсуждения замысла, такая игра может обрастать выразительными диалогами, художественными ситуациями, что сближает ее с собственно драматизациями.

Воспитателю следует помнить о том, что дети 4—5 лет могут самостоятельно обустраивать место для своей игры: строить простейшие конструкции, изготавливать атрибутику, элементы костюмов. Педагог помогает им реализовать идеи обустройства игрового пространства, предоставляя для этого специально отведенное время (во время занятий, в свободное время). Это заставляет педагога задуматься об особенностях и возможностях предварительной работы. Как в сюжетно-ролевой, так и в театрализованной игре предварительная работа становится крайне необходимой, так как она позволяет оснастить будущий сюжет (спектакль) предметной средой.

    Так же как и в разыгрывании сюжетов, в оборудовании предметно-пространственной среды воспитатель должен давать детям как можно больше возможностей проявить самостоятельность. Пусть на первых порах малыши что-то сделают не так, зато потом, освоившись, скорее поймут, чего они не учли, какую деталь не сделали, разыгрывая ту или иную сценку.

Используя представленный здесь материал, воспитатель может включать его в свою работу вариативно, по-своему, например, брать только отдельные игры, сюжеты или соединять две-три игровые ситуации в целостный игровой блок. Это избавит педагога от шаблона, пробудит в нем творческий подход к детской игре.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Дорогие родители! Этот блог создан для вас, заботливых и внимательных . Ведём его мы, воспитатели группы " Веснушки"- Юлия Рамильевна и Юлия Борисовна. Будем благодарны за ваши комментарии!