В каждом возрасте ребенок способен выполнять некоторые
действия.
Новые возможности появляются у него по мере созревания нервной
системы. Каждое новое достижение появляется благодаря тому, что был успешно
освоен предыдущий навык, поэтому за уровнем формирования моторики необходимо
следить.
0-4 месяца – ребенок умеет координировать движения глаз, пытается дотягиваться до предметов руками. Если удается взять в руки игрушку, то сжимание кисти происходит, скорее, благодаря рефлексам, которые угасают до полугода. Доминантных предпочтений, позволяющих выполнять действия более «удобной» рукой, у малыша пока нет, и появятся они нескоро – он пока и «правша», и «левша».
4 месяца - год – навыки ребенка активно совершенствуются,
теперь он может перекладывать предметы из руки в руку, совершать несложные
действия вроде переворачивания страниц. Теперь двумя пальчиками малыш сможет
схватить даже мелкую бусинку.
1-2 года – движения все уверенней, теперь ребенок
активнее пользуется указательным пальцем. Появляются первые навыки рисования –
малыш выводит точки и кружки, а скоро сможет начертить на листе линию
карандашом. Теперь он начинает предпочитать одну руку другой.
2-3 года –
моторика рук позволяет держать ножницы и даже разрезать ими бумагу. Манера
рисования меняется вместе со способом удержания карандаша, и на листке
появляются первые осознанные фигуры.
3-4 года – малыш уже уверенно рисует,
умеет разрезать лист вдоль начерченной линии. Он уже определился с доминантной
рукой, однако в играх умело пользуется обеими. Скоро ребенок научится держать
ручку или карандаш, совсем как взрослый, поэтому к 4 годам он уже будет готов
учиться письменным навыкам.
4-5 лет. Мелкая моторика рук у детей этого возраста
уже напоминает движения взрослых. Обратите внимание: во время рисования или
разукрашивания ребенок двигает не всей рукой сразу, а только кистью. Движения
более отточены, поэтому вырезать из бумаги предмет или разукрашивать, не выходя
за контуры, уже не так сложно.
5-6 лет. В этом возрасте у дошкольника кисти
должны быть отлично скоординированы, ребенок уже держит ручку тремя пальцами,
рисует мелкие детали, как взрослый, умеет пользоваться ножницами. Все навыки
малыша говорят о том, что он не будет испытывать трудностей в школе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий