В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку?
Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Искусство оригами интригующая загадка и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус – это чудо! В одном листике скрыты невероятное множество различных образов: и традиционные кораблики и самолетики, и причудливые драконы и птицы, животные и другие интересные птицы. Как и в любой игре, главное здесь удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат. Учит
детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное
складывание, надрезание, склеивание.
Развивает у детей способность работать
руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая
моторика рук, происходит развитие глазомера.
Учит концентрации
внимания, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность
ее изготовления, приемы и способы складывания.
Знакомит детей с основными
геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и
т. д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
Развивает пространственное воображение —
учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним
изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы
понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
Участие родителей в обучении детей оригами
Для
достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться
только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые
заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая
продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень
гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают
родителям о том, как они их делали. Родители высказывали свои наблюдения, что
дети, занимаясь оригами, стали
более усидчивыми, аккуратными.
Комментариев нет:
Отправить комментарий