Самостоятельная деятельность — это задания,
которые выполняются ребёнком целенаправленно и сознательно без
непосредственного участия взрослого. Индивидуальная работа может проходить: в
утренние часы; между занятиями; во время прогулки; после дневного сна; вечером.
Цели самостоятельной деятельности в детском саду: тренировать навыки
самообслуживания; обучать ребят ставить цель и достигать её поддерживать инициативу воспитанников; развивать
в детях умение принимать решения, выражать свои идеи и чувства; воспитывать
эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, а также трудовые навыки. Для
реализации поставленных целей педагог ежедневно сталкивается с необходимостью решения
следующих задач: отрабатывать навыки умываться, мыть руки, сушить их и пр.;
показать малышам наличие возможности выбора рода занятий.
Формировать умение действовать произвольно
(например, воспитатель в ролевых играх с куклами не участвует,
Дети теперь стремятся играть не рядом, как было
в первой младшей группе, а вместе. В связи с этим дошкольникам необходимо
выбрать собственную, привлекательную для окружающих модель поведения.
Самостоятельная деятельность поможет малышам проследить за своими сверстниками,
принять или не принять увиденный ролевой образец, на его основе выработать свой
образ действий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий