вторник, 17 апреля 2018 г.

Дидактические игры

Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
С помощью дидактических игр воспитатель приучает ребенка самостоятельности, мыслить, решать умственные задачи. 
Ребенок воспринимает умственную задачу, как 
практическую, игровую - это повышает его умственную активность. Формируется нравственные представления о бережном отношении к игрушкам, взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. В формировании нравственных качеств личности ребенка особая роль принадлежит содержанию и правилам игры. Значение правил велико, если они выполняются сознательно, ребенок управляет своим поведением. Поэтому необходимо объяснять правила, создавать к ним интерес до начала игры.
Дидактическую игру можно разделить на несколько стадий.
1 стадия. Характеризуется появлением у ребенка желания играть, активно действовать. В этой стадии - воспитатель заинтересовывает детей игрой, создает положительное ожидание новой интересной игры.
2 стадия. Ребенок учится выполнять игровую задачу, правила и действия игры. На второй стадии воспитатель выступает не только как наблюдатель, но и как равноправный партнер, справедливо оценивает поведение детей в игре.
3 стадия. Ребенок уже знакомый с правилами игры проявляет свое творчество, он становится ее организатором. С таким ребенком дети охотно вступают в игру.
Выполнение правил игры требует от детей выдержки, дисциплинированности. Многие игры имеют и запрещающие правила. Добросовестное выполнение правил приучает к честности, справедливости. Роль воспитателя заключается в оценке детского творчества. Объективная оценка педагога является необходимым условием эффективности дидактических игр.
Дидактические игры условно делятся на три вида:
1. Предметные игры - это игры с народной дидактической игрой (с мозаикой, различными природными материалами), к народным дидактическим игрушкам относят: шары, пирамиды из одноцветных и разноцветных колец. Основные игровые действия с ними: нанизывание, выкладывание, катание. Развивают у детей восприятие цвета, величины, формы.
2. Настольно-печатные игры-направлены на уточнение представлений об окружающем, развивают мыслительные процессы (анализ, обобщение, классификацию). настольно-печатаные игры могут быть разделены на несколько видов: парные картинки, лото, домино. В таких играх воспитатель ставит обучающую задачу - развивать не только речь детей, но и воображение, творчество.
3. Словесные игры - развивают внимание, сообразительность, быстроту реакций. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: отгадывают по описанию, группируют предметы по различным свойствам, признакам. В младших группах игры со словом направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, развитие правильной ориентировки в пространстве.
Структура дидактической игры состоит из задачи, игровых правил, игровых действий.
Подготовка к проведению дидактической игры:
1. Нужно определить задачу воспитания;
2. Учитывать время;
3. Выбор места, где дети могут спокойно играть;
4. Подготовка дидактического материала.
При поборе дидактического оборудования следует учесть возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
Большее внимание уделяется мимике и жестам педагога, эмоциональной выразительности речи. Дети чутко реагируют на выражение лица, на взгляд, улыбку воспитателя.
Подводя итоги игры воспитатель, как правило, отмечает положительные стороны: играли дружно, научились новому, убрали игрушки на свои места.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Дорогие родители! Этот блог создан для вас, заботливых и внимательных . Ведём его мы, воспитатели группы " Веснушки"- Юлия Рамильевна и Юлия Борисовна. Будем благодарны за ваши комментарии!