Воспитание ребенка
начинается с его рождения.
Каким он вырастет, в значительной степени зависит от
его родителей.
Вовлечение
родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в
воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их
собственного ребенка.
Промежуточные
планируемые результаты освоения основной образовательной программы во второй
младшей группе МБДОУ «ДС № 413
г.Челябинска»
Качества и показатели:
«Физически
развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
3 – 4 года:
· Антропометрические
показатели (рост, вес) в норме;
· обладает
соответствующими возрасту основными движениями;
· воспитана
потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при
физической активности, в самостоятельной деятельности;
· показывает
интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях;
· пользуется
физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время);
· самостоятельно
осуществляет доступные возрасту гигиенические процедуры;
· самостоятельно
или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во
время еды, умывания;
· имеет
элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания,
необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
Любознательный,
активный
3 – 4 года:
· Интересуется
предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в
разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;
· интересуется
собой («Кто я?»), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним
изменениях;
· проявляет
интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в
природе; участвует в сезонных наблюдениях, наблюдениях за живыми объектами;
· задает вопросы
взрослому, ребенку старшего возраста, любит экспериментировать, участвует в
обсуждениях;
· самостоятельно
действует в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности, при
затруднениях обращается за помощью к взрослому.
Эмоционально
отзывчивый
3 – 4 года:
· Заинтересованно
слушает знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы;
· эмоционально откликается
на содержание произведений художественной литературы, мультфильмов,
изобразительного искусства, музыки;
· эмоционально
откликается на эмоции близких взрослых, детей;
· передаёт
образную выразительность игровых и сказочных образов в рисовании, лепке,
аппликации, музыке;
· владеет
эмоционально-экспрессивной лексикой, соответствующей возрасту, на уровне
понимания и употребления.
Овладевший средствами общения и способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками
3 -4 года:
· Владеет
диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и
взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при
сотрудничестве);
· способен
изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
· умеет делиться
своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может в случае проблемной
ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и
предложения взрослого;
· обращается к
воспитателю по имени и отчеству;
· умеет адекватно
использовать невербальные средства общения (мимику, жесты, интонацию), делая
свое высказывание понятным для собеседника.
Способный управлять своим поведением и планировать свои
действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные
общепринятые нормы и правила поведения
3 – 4 года:
· Знает
элементарные нормы и правила поведения, замечает нарушения правил поведения
другими детьми, отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил;
· подчиняет свое
поведение заданным взрослым правилам организации индивидуальной и совместной
деятельности;
· соблюдает
правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит
«спасибо?, «здравствуйте», «до свидания:?, «спокойной ночи:? (в семье, в
группе);
· умеет замечать
непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
· адекватно
реагирует на запрет, может выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении
желаний.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
(проблемы), адекватные возрасту
3 – 4 года:
· Стремится
самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить
материалы к занятиям);
· может
самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую
обстановку недостающими предметами, игрушками;
· использует
разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты;
· способен
устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие
обобщения;
· умеет занимать
себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.
Имеющий первичные представления о себе, семье,
обществе, государстве, мире и природе
3 – 4 года:
· Имеет первичные
представления о себе: знает свое имя, возраст, пол;
· имеет первичные
гендерные представления (особенности поведения мальчиков или девочек, старших и
младших детей);
· называет членов
своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка);
· знаком с
некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель),
особенностями их поведения;
· перечисляет
названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий
существования, поведения.
Овладевший универсальными предпосылками учебной
деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и
выполнять его инструкции
3 -4 года:
· Имеет простейшие
навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
· способен
самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие
трудности;
· в случае
проблемной ситуации обращается за помощью;
· воспроизводит
образцы действий при решении познавательных задач, ориентируется на образцы в
познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
· в диалоге с
педагогом способен услышать, понять и выполнять инструкцию взрослого.
Овладевший
необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое
развитие»
3 – 4 года:
Сохранение и укрепление
физического и психического здоровья детей:
· легко и быстро
засыпает, спокойно спит, с аппетитом ест;
· редко болеет
острыми респираторно-вирусными инфекциями (2 раза в год).
Воспитание
культурно-гигиенических навыков:
· приучен к
опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи
взрослых);
· владеет навыками
поведения во время еды, умывания, умеет пользоваться носовым платком,
причёсываться, следит за своим внешним видом;
· охотно
включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур.
Формирование начальных
представлений о здоровом образе жизни:
· имеет простейшее
представление о полезной и вредной для здоровья пище;
· владеет
элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть
руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о значении сна;
· умеет бережно
относиться к своему здоровью, здоровью других детей;
· умеет сообщать о
самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознает
необходимость лечения;
· знает физические
упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания;
· соблюдает навыки
гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развитие физических качеств
(скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):
· энергично
отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см ;
· проявляет
ловкость в челночном беге;
· умеет бегать,
сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями
педагога.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение
основными движениями):
· сохраняет
равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через
предметы;
· может ползать на
четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным
способом;
· умеет ходить
прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направлении;
· может катать мяч
в заданном направлении с расстояния 1,5 м , бросать мяч двумя руками от груди, из-за
головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить;
метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м .
Формирование потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании:
· принимает
участие в совместных играх и физических упражнениях;
· проявляет
интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным
оборудованием в свободное время;
· проявляет
положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности;
· проявляет
самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи,
трехколесный велосипед);
· проявляет самостоятельность
и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Овладевший
необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально
–коммуникативное развитие»
3–4 года
Развитие игровой
деятельности:
· может принимать
на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от
имени героя;
· умеет объединять
несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с
предметами и взаимоотношения людей;
· способен
придерживаться игровых правил в дидактических играх;
· разыгрывает по
просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;
· имитирует
движения, мимику, интонацию изображаемых героев, принимает участие в беседах о
театре.
Приобщение к элементарным
социальным нормам и правилам:
· умеет общаться
спокойно, без крика;
· здоровается,
прощается, благодарит за помощь;
· делится с
товарищем игрушками.
Формирование гендерной, семейной, гражданской
принадлежности, патриотических чувств:
· имеет первичные
гендерные представления: мальчики сильные, смелые, девочки нежные, слабые;
· знает название
города, в котором живёт.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к
потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям: соблюдает
элементарные правила поведения в детском саду и дома.
Приобщение
к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: соблюдает элементарные правила взаимодействия с
растениями и животными.
Формирование знаний о правилах безопасности дорожного
движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства: имеет элементарные представления о правилах дорожного
движения.
Формирование представлений об опасных для человека и
окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:
· понимает, что необходимо
соблюдать порядок и чистоту;
· имеет
представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно
приближается к собаке и т.д.).
Развитие
трудовой деятельности:
· самостоятельно
одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной
последовательности;
· самостоятельно
выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает
столовые приборы и т.п.).
Воспитание
ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
· способен довести
начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.;
· испытывает
удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других
деятельности.
· Формирование
первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого
человека:
· проявляет знания
о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.);
· знает, кем
работают близкие люди.
Овладевший
необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное
развитие»
3 – 4 года
Сенсорное развитие:
· различает и
называет основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), осязаемые свойства
предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т.п.);
· группирует
однородные предметы по сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
· получает
удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет
обследовательские действия.
Развитие
познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:
· знает, называет
и правильно использует детали строительного материала;
· пользуется
простыми способами конструирования, конструирует по образцу, по заданию
взрослого, владеет способами построения замысла;
· выполняет
действия замещения недостающих строительных деталей другими.
Формирование элементарных математических
представлений:
· различает и называет
понятия много, один, по одному, ни одного, может определить
равенство–неравенство групп предметов;
· сравнивает
предметы контрастных размеров по величине (длине, ширине, высоте);
· владеет
элементарными навыками ориентировки в пространстве;
· использует
элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года.
Формирование целостной картины мира, расширение
кругозора детей:
· имеет
представления о предметах ближайшего окружения, их функциональном назначении;
· группирует и
классифицирует предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал);
· называет
названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий
существования, поведения;
· способен
устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями
живой и неживой природы.
Овладевший
необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Речевое развитие»
3 – 4 года
Развитие
свободного общения со взрослыми и детьми:
· использует речь
для инициирования общения со взрослыми и сверстниками;
· способен
отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения;
· активно
использует вербальные и невербальные средства в общении со взрослыми и
сверстниками.
Развитие
всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной
речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской
деятельности:
· понимает и
правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия;
· использует в
речи простые нераспространенные предложения и предложения с однородными
членами;
· владеет
правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых
шипящих и сонорных звуков);
· способен
построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога.
Практическое
овладение воспитанниками нормами речи:
· пользуется
элементарными формулами (вербальными и невербальными) речевого этикета
· способен
участвовать в играх драматизациях, выразительно передавая диалоги персонажей
Формирование целостной картины мира, в том числе
первичных ценностных представлений:
· способен
адекватно реагировать на содержание произведения, поступки персонажей;
· способен
устанавливать легко осознаваемые причинные связи в сюжете;
· в понимании
содержания литературного произведения опирается на личный опыт.
Развитие литературной речи:
· с помощью
воспитателя пересказывает содержание знакомых сказок;
· способен
эмоционально реагировать на поэтические тексты, выразительно их воспроизводить;
· способен
импровизировать на основе литературных произведений.
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного
восприятия и
эстетического вкуса:
· проявляет
интерес к слушанию произведений разных жанров.
Овладевший
необходимыми умениями и навыками в образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
3 – 4 года
Развитие
продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд:
· проявляет
интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества;
· умеет находить в
объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей,
явлений и называет их;
· умеет лепить из
соленого теста, глины, пластилина; раскатывать, скатывать, сплющивать,
отрывать, прищипывать материал, соединять готовые части;
· умеет
располагать и наклеивать готовые части предметов, геометрические и растительные
формы для украшения, соблюдать последовательность наклеивания элементов,
ориентируясь на цвет и форму.
Развитие детского творчества:
· самостоятельно
выбирает цвет материала, фон и размер листа бумаги, способ рисования для
создания яркого образа (мазками, пятнами, штрихами, линиями);
· создает
выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации,
используя приобретенные навыки и умения.
Приобщение
к изобразительному искусству:
· эмоционально
реагирует на произведения декоративно-прикладного искусства;
· эмоционально
реагирует на произведения книжной графики (Е.Чарушин, Ю. Васнецов).
Развитие музыкально-художественной деятельности:
· слушает
музыкальное произведение до конца;
· различает звуки
по высоте (в пределах октавы;
· замечает изменения
в звучании (тихо-громко);
· поет, не
отставая и не опережая других, чисто и ясно произносит слова, передаёт характер
песни (весело, протяжно, ласково, напевно);
· допевает мелодии
колыбельных песен на слог «баю-баю» и весёлых мелодий на слог «ля-ля»;
· сочиняет весёлые
и грустные мелодии по образцу;
· умеет выполнять
танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами,
двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.).;
· выполняет
движения, передающие характер изображаемых животных;
· различает и
называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, музыкальный
молоточек и др.).
Приобщение
к музыкальному искусству:
· узнаёт знакомые
песни, пьесы, чувствует характер музыки, эмоционально на неё реагирует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий