Основные задачи


 Воспитание ребенка начинается с его рождения.

 Каким он вырастет, в значительной степени зависит от его родителей. 
 Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка. 

Промежуточные планируемые результаты освоения основной образовательной программы во второй младшей группе МБДОУ «ДС № 413 г.Челябинска»
Качества и показатели:
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
3 – 4 года:
·     Антропометрические показатели (рост, вес) в норме;
·     обладает соответствующими возрасту основными движениями;
·     воспитана потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности;
·     показывает интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях;
·     пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время);
·     самостоятельно осуществляет доступные возрасту гигиенические процедуры;
·     самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;
·     имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
Любознательный, активный
3 – 4 года:
·     Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;
·     интересуется собой («Кто я?»), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях;
·     проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, наблюдениях за живыми объектами;
·     задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, любит экспериментировать, участвует в обсуждениях;
·     самостоятельно действует в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности, при затруднениях обращается за помощью к взрослому.

Эмоционально отзывчивый
3 – 4 года:
·     Заинтересованно слушает знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы;
·     эмоционально откликается на содержание произведений художественной литературы, мультфильмов, изобразительного искусства, музыки;
·     эмоционально откликается на эмоции близких взрослых, детей;
·     передаёт образную выразительность игровых и сказочных образов в рисовании, лепке, аппликации, музыке;
·     владеет эмоционально-экспрессивной лексикой, соответствующей возрасту, на уровне понимания и употребления.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
3 -4 года:
·     Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
·     способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
·     умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого;
·     обращается к воспитателю по имени и отчеству;
·     умеет адекватно использовать невербальные средства общения (мимику, жесты, интонацию), делая свое высказывание понятным для собеседника.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
3 – 4 года:
·     Знает элементарные нормы и правила поведения, замечает нарушения правил поведения другими детьми, отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил;
·     подчиняет свое поведение заданным взрослым правилам организации индивидуальной и совместной деятельности;
·     соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо?, «здравствуйте», «до свидания:?, «спокойной ночи:? (в семье, в группе);
·     умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
·     адекватно реагирует на запрет, может выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
3 – 4 года:
·     Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям);
·     может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками;
·     использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты;
·     способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
·     умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
3 – 4 года:
·     Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол;
·     имеет первичные гендерные представления (особенности поведения мальчиков или девочек, старших и младших детей);
·     называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка);
·     знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), особенностями их поведения;
·     перечисляет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
3 -4 года:
·     Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
·     способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности;
·     в случае проблемной ситуации обращается за помощью;
·     воспроизводит образцы действий при решении познавательных задач, ориентируется на образцы в познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
·     в диалоге с педагогом способен услышать, понять и выполнять инструкцию взрослого.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие»
3 – 4 года:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
·     легко и быстро засыпает, спокойно спит, с аппетитом ест;
·     редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (2 раза в год).
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
·     приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);
·     владеет навыками поведения во время еды, умывания, умеет пользоваться носовым платком, причёсываться, следит за своим внешним видом;
·     охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
·     имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище;
·     владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о значении сна;
·     умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей;
·     умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения;
·     знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания;
·     соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):
·     энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;
·     проявляет ловкость в челночном беге;
·     умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
·     сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
·     может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
·     умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направлении;
·     может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
·     принимает участие в совместных играх и физических упражнениях;
·     проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время;
·     проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности;
·     проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед);
·     проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально –коммуникативное развитие»
3–4 года
Развитие игровой деятельности:
·     может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя;
·     умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;
·     способен придерживаться игровых правил в дидактических играх;
·     разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;
·     имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, принимает участие в беседах о театре.
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:
·     умеет общаться спокойно, без крика;
·     здоровается, прощается, благодарит за помощь;
·     делится с товарищем игрушками.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:
·     имеет первичные гендерные представления: мальчики сильные, смелые, девочки нежные, слабые;
·     знает название города, в котором живёт.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям: соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и дома.
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства: имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:
·     понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту;
·     имеет представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке и т.д.).
Развитие трудовой деятельности:
·     самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности;
·     самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.).
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
·     способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.;
·     испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.
·     Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:
·     проявляет знания о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.);
·     знает, кем работают близкие люди.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное развитие»
3 – 4 года
Сенсорное развитие:
·     различает и называет основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т.п.);
·     группирует однородные предметы по сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
·     получает удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет обследовательские действия.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:
·     знает, называет и правильно использует детали строительного материала;
·     пользуется простыми способами конструирования, конструирует по образцу, по заданию взрослого, владеет способами построения замысла;
·     выполняет действия замещения недостающих строительных деталей другими.
Формирование элементарных математических представлений:
·     различает и называет понятия много, один, по одному, ни одного, может определить равенство–неравенство групп предметов;
·     сравнивает предметы контрастных размеров по величине (длине, ширине, высоте);
·     владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве;
·     использует элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:
·     имеет представления о предметах ближайшего окружения, их функциональном назначении;
·     группирует и классифицирует предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал);
·     называет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения;
·     способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Речевое развитие»
3 – 4 года
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
·     использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками;
·     способен отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения;
·     активно использует вербальные и невербальные средства в общении со взрослыми и сверстниками.
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:
·     понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия;
·     использует в речи простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;
·     владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков);
·     способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи:
·     пользуется элементарными формулами (вербальными и невербальными) речевого этикета
·     способен участвовать в играх драматизациях, выразительно передавая диалоги персонажей
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений:
·     способен адекватно реагировать на содержание произведения, поступки персонажей;
·     способен устанавливать легко осознаваемые причинные связи в сюжете;
·     в понимании содержания литературного произведения опирается на личный опыт.
Развитие литературной речи:
·     с помощью воспитателя пересказывает содержание знакомых сказок;
·     способен эмоционально реагировать на поэтические тексты, выразительно их воспроизводить;
·     способен импровизировать на основе литературных произведений.
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:
·     проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров.

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
3 – 4 года
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд:
·     проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества;
·     умеет находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называет их;
·     умеет лепить из соленого теста, глины, пластилина; раскатывать, скатывать, сплющивать, отрывать, прищипывать материал, соединять готовые части;
·     умеет располагать и наклеивать готовые части предметов, геометрические и растительные формы для украшения, соблюдать последовательность наклеивания элементов, ориентируясь на цвет и форму.
Развитие детского творчества:
·     самостоятельно выбирает цвет материала, фон и размер листа бумаги, способ рисования для создания яркого образа (мазками, пятнами, штрихами, линиями);
·     создает выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации, используя приобретенные навыки и умения.
Приобщение к изобразительному искусству:
·     эмоционально реагирует на произведения декоративно-прикладного искусства;
·     эмоционально реагирует на произведения книжной графики (Е.Чарушин, Ю. Васнецов).
Развитие музыкально-художественной деятельности:
·     слушает музыкальное произведение до конца;
·     различает звуки по высоте (в пределах октавы;
·     замечает изменения в звучании (тихо-громко);
·     поет, не отставая и не опережая других, чисто и ясно произносит слова, передаёт характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);
·     допевает мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и весёлых мелодий на слог «ля-ля»;
·     сочиняет весёлые и грустные мелодии по образцу;
·     умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.).;
·     выполняет движения, передающие характер изображаемых животных;
·     различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, музыкальный молоточек и др.).
Приобщение к музыкальному искусству:
·     узнаёт знакомые песни, пьесы, чувствует характер музыки, эмоционально на неё реагирует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Дорогие родители! Этот блог создан для вас, заботливых и внимательных . Ведём его мы, воспитатели группы " Веснушки"- Юлия Рамильевна и Юлия Борисовна. Будем благодарны за ваши комментарии!